Взгляд религии Ислам на ЭКО

Вопрос о возможности зачатия ребёнка методом искусственного оплодотворения, посредством ЭКО, инсеминации мужской спермы или донорства яйцеклетки, был рассмотрен на Совете Исламского Фикха (Маджма аль-Фикх аль-Ислами), который постановил следующее:

Положение первое — запрет

Следующие методы  запрещены согласно Шариату. Их запрет обоснован не недозволенности либо самой процедуры, либо последствий, к которым так или иначе приводит использование данных методов. В их числе: смешивание родословной и происхождения, незнание того, кто является матерью ребенка, или по каким-либо другим причинам, противоречащим Шариату.

  • Когда процедура оплодотворения проводится между спермой  мужа и яйцеклеткой женщины, не являющихся друг другу мужем и женой.
  • Когда оплодотворение происходит вне тела жены, после чего эмбрион перемещается в матку женщины, вызвавшейся добровольно вынашивать его, иными словами — суррогатное материнство.
  • Когда после оплодотворения эмбрион помещается в матку другой, узаконенной религией, жены мужчины.

Взгляд Ислама на ЭКО 1

Положение второе — дозволенность

Следующие методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты. Это два следующих метода:

  • Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.
  • Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующе место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением.

К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение аурата женщины в её наиболее интимных частях тела; вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые недобросовестные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды.

Доказательства из Корана и Сунны

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), переданном со слов Усамы бин Шурейка, говорится: «Принимайте лекарства, рабы Аллаха, потому что Всевышний не послал такой болезни, для которой нет излечения, кроме старости» (имам Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Ислам позволяет применять для лечения некоторые современные методы, одним из которых является искусственное оплодотворение жены. Но для того, чтобы зачатие было дозволенным, требуется соблюдение определенных условий, и, разумеется, при этом, зачатие естественным путем невозможно по причине болезни.

Взгляд Ислама на ЭКО 1

При соблюдении условий проведения процедуры искусственного оплодотворения яйцеклетки ЭКО на наступившую беременность распространяются все остальные религиозные предписания, в том числе, установленные сроки идда или траура по причине развода или смерти мужа, кровное родство, наследство и т. п.

В Коране говорится: «…Мы выводим вас из утробы ваших матерей младенцами…» (сура «аль-Хадж», аят 5). В этом аяте Аллах сделал материнство следствием зачатия и последующего развития именно в утробах женщин, т.е., законных матерей. Материнство – это одно неделимое целое.

Аль-Маджма’ аль-Фикх

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *